Казанская "наружка" пошла с молотка
3 октября 2006 года

Покупателями стали ООО «Геллери сервис» и ООО «АПР-Сити/ТВД», аффилированное с News Outdoor Group, которые, по словам участников рынка, обладают серьезными кредитными ресурсами ЕБPP. Эксперты прогнозируют поглощение местных операторов.
В минувшую пятницу завершился первый аукцион по продаже прав пятилетней аренды мест под рекламные щиты, проведенный муниципальным учреждением «Дирекция муниципального заказа Казани» по заказу исполкома города. Как сообщила пресс-служба исполкома, в ходе торгов были проданы 25 мест под еврощиты формата 3 на 6 м и одно — 5 на 15 м, расположенные вдоль Аметьевской магистрали и новой дороги (от проспекта Победы по улице Патриса Лумумбы). Их общая стартовая цена, составлявшая 320 тыс. рублей, выросла многократно — почти до 9 млн рублей. В рамках одного лота стоимость одного места составила рекордную для Казани цену — 401,5 тыс. рублей (более $15 тыс). Ее предложило ООО «Геллери сервис», являющееся российским подразделением европейского концерна Gallery Group. В этом ценовом диапазоне (от 350 до 400 тыс. рублей) «Геллери сервис» выкупила более половины выставленных мест (всего 17), задав динамику первым в Казани торгам.

В аукционе также участвовали 9 казанских рекламных фирм, в том числе наиболее крупные ООО NEON АRT-М, ООО «Максимал» («МАКС»), ООО «Фирма „Лариса-Сити“», ООО «Агентство „Рекламный мир“». Однако ни одной из них не удалось приобрести ни одного места. Как рассказал „Ъ“ гендиректор одной из казанских фирм, пожелавший остаться неназванным, первый лот на одно место ушел с молотка за 312 тыс. рублей, после чего казанские операторы фактически выбыли из конкурсных торгов. «Как только торги между участниками достигали 250 тысяч рублей, казанские фирмы переставали заявлять свою цену», — сказал гендиректор рекламной компании. «350 тысяч рублей — рискованные вложения, вряд ли они окупятся за пять лет», — считает собеседник „Ъ“, указывая, что рыночная цена одного щита в Казани сегодня не превышает 150 тыс. рублей. «Фактически на аукционе торговались только два конкурсанта: „Геллери сервис“ и ООО „АПР-Сити/ТВД“, аффилированное с News Outdoor Group. Обе компании обладают серьезными кредитными ресурсами ЕБPP, так что неудивительно, что аукционные цены поднялись вдвое выше рыночных», — подтвердили „Ъ“ в другой казанской компании.

По данным Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани, емкость наружной рекламы Казани составляет $3 млн. 80% рынка контролируют 5 крупнейших фирм, среди них ООО NEON-ART M, ООО «Максимал» (торговая марка «МАКС»), ООО «Агентство „Рекламный мир“». Всего на рынке работает 16 агентств, в которых занято 3 тыс. человек.

Опрошенные „Ъ“ участники рынка наружной рекламы считают, что казанские операторы находились в заведомо неравных стартовых условиях, поскольку они располагают преимущественно собственными средствами. На исход торгов не мог повлиять и предложенный муниципальными властями казанским игрокам «льготный режим». «В случае выигрыша на торгах нам пообещали дисконтировать аукционный платеж с коэффициентом 0,086%. То есть если бы выиграли лот за 400 тысяч рублей, то нам пришлось бы уплатить 334 тысячи рублей. В том ценовом коридоре, которое установила на торгах „Геллери“, подобные компенсационные коэффициенты можно считать символическими», — отметил гендиректор ООО «Максимал» Алексей Анисимов.

«Очевидно, экспансия транснациональных компаний Gallery Group и „АПР-Сити/ТВД“ объясняется стремлением максимально расширить свое присутствие в регионе. С приходом московского ритейла Казань стала привлекательным городом с точки зрения наружной рекламы», — отмечают в компании.

Впрочем, московские эксперты считают, что приход глобальных игроков на региональные рынки приведет в дальнейшем к поглощению местных операторов.

Луиза Игнатьева, "Ъ - Волга-Урал"